Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ разработана на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
Сроки освоения АООП НОО установлены от четырех до шести лет для разных групп обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к Стандарту.
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.
Детям с ограниченными возможностями здоровья

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?
Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).
На основании заключения ТПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Какие документы нужны для обследования?
Для проведения психолого-педагогического обследования в ТМПК понадобятся:
- копия паспорта одного из родителей
- копия свидетельства (паспорта) ребенка
- копия медицинской выписки (заключения) с указанием диагноза (копия)
- педагогическая характеристика с места учёбы
- копия справки об инвалидности (при наличии)
Документы предаставляются в соответствии с выбранной при подаче заявления на ТПМПК целью обращения:
- создание специальных условий образования;
- создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
- консультация родителей (законных представителей) специалистами ТПМПК.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты для ОВЗ отсутствуют
1. Специально оборудованные учебные кабинеты
количество - 0
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
количество - 0
3. БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
количество - 0
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
количество - 0
5. Приспособленные средства обучения и воспитания
Средств обучения и воспитания нет
6. ДОСТУП В ЗДАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
МКОУ "КГ №1", расположенная по адресу функционирует с 1921 года. Здание школы трехэтажное. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.
7. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
МКОУ "КГ №1" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
8. Специальных условиях охраны здоровья.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед , социальный педагог, учитель-дефектолог.
9. Специальные технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Доступ к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в школе нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. В школе обеспечивается полное покрытие проводной связью. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в общеобразовательном процессе по индивидуальным программам.
Оказание образовательных услуг на дому (надомное обучение) предоставляется.
Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, адаптированным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью , ЗПР и др), на дому в соответствии с действующим законодательством.
- Услуги в дистанционном режиме предоставляются.
Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
11.Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
12. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.