Естественно-научное и технологическое направление "Точка роста"

Элдерханова Альфия Хейрудиновна
Учитель физики

Магомедова Айшат Аминулаевна
Учитель биологии

Исмаилова Захра Магомедовна
Учитель технологии и ИЗО
Сценарий внеклассного мероприятия по робототехнике "Соревнования "Робокалейдоскоп"
Познавательно - игровое мероприятие-выставка по робототехнике и компьютерным технологиям «Умный мир руками детей»
Цель мероприятия: организовать праздник для детей и их родителей, показать творческие успехи каждого ребенка и в целом всех обучающихся.
Задачи:
- формировать всесторонне развитую, целостную личность;
- развивать эстетическое восприятие действительности;
- развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся в организации и проведении мероприятий;
- продемонстрировать умение обучающихся в представлении проектных работ;
- содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, педагогов, родителей.
Использование оборудования "Точки роста" во внеурочной деятельности
Что же дает работа с оборудованием «Точка роста»?
Во- первых, оборудование используется для демонстрации опытов на уроках, что сделает их гораздо интереснее.
Цифровые датчики комплектов «Точка роста» позволяют измерить величины, которые невозможно измерить с помощью традиционного школьного оборудования, например, индукцию магнитного поля, освещенность, увлажненность почвы и многое, многое другое.
Во – вторых, на базе центра «Точка роста» организовано дополнительное образование детей и подростков.
В – третьих, вовлекает заинтересованных учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Таким образом, увлеченные ребята, двигаясь по индивидуальным образовательным траекториям, достигнут успеха в выбранном направлении.
«Современные уроки технологии с применением оборудования Центра «Точка роста»
Корненожки и жгутиковые
Цель: убедиться в том, что простейшие имеют микроскопическое строение, ознакомиться с внешним обликом амёбы и эвглены зеленой на влажном микропрепарате
Описание: В ходе лабораторной работы , учащиеся 7 изучали внешнее строение простейших. Для этого они использовали готовые влажные микропрепараты, которые установили на предметном столике цифрового микроскопа. После того как нашли в поле зрения изучаемый объект , они рассмотрели его внешние признаки . К концу занятия учащиеся 7 класса , научились различать представителей различных типов простейший по их внешним признакам . Рассматриваемые организмы зарисовали в рабочей тетради и составили вывод лабораторной работы .
Температура. Термометр. Примеры различных температур в природе
Опыт №1 Взяли полиэтиленовый пакет, раскрыли, «зачерпнули» воздух и завязали пакет. сжали пакет . что в нем есть?
Воздух всегда вокруг нас.
Опыт №2 Втянули воздух в шприц без иглы. Закрыли выходное отверстие пальцем. Передвинули поршень… Что произошло?
Сжимаемость и упругость воздуха.
Опыт №3 Помашите ладонью возле лица как веером. Что вы чувствуйте?
Воздух может двигаться
В природе все постоянно меняется. Вчера было холодно, а сегодня стало теплее. Что надо одевать перед тем, как выйти на улицу? Для этого надо узнать, какая сейчас температура воздуха.
Гигиена кожи, кожные заболевания .
Цель : Определение наличия микроорганизмов на немытых руках. Убедиться в значимости гигиены кожи.
Описание : В ходе урока учащиеся 8 класса изучали гигиену кожи , ознакомились с кожными заболеваниями , и заболеваниями «грязных рук». Во время занятия использовался цифровой микроскоп и изготовленные влажные микропрепараты , учащиеся изучали микроорганизмы живущие на их руках . После изучения убедились не только в важности соблюдения гигиены рук , но и правильной технике мытья . Определили ,что соблюдении правил личной гигиены поможет сохранить им здоровье и качество жизни .
Внешнее строение и перьевой покров птиц
Цель: выяснить особенности внешнего строения и перьевого покрова птиц , связанные с приспособлением к полету .
Описание : в ходе урока учащиеся 7 класса изучали внешнее строение птиц на готовых влажным препаратах , и чучелах птиц . Так же учащиеся изучили влажные микропрепараты перьевого покрова птиц с помощью цифрового микроскопа. Во время занятиях ребята ознакомились с особенностями приспособлений птиц к полету , зарисовали в тетраде виды перьевого покрова и изучили строение перьев под микроскопом .
Занятия по легоконструированию на базе центра «Точка роста»
В программу технологии для 8-11 классов внедрен модуль Лего-конструирования. Под руководством педагогов Исмаилова З.М. дети занимаются этим интересным и полезным делом - конструируют изделия из Лего.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Школьники учатся конструировать «шаг за шагом». В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.
РОБОТОТЕХНИКА В ЦЕНТРЕ «ТОЧКА РОСТА»
В настоящее время большую значимость приобретает робототехника в школе. Это новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. Внедрение робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.
В нашей школе занятия дополнительного образования по робототехнике проходят с 5 по 11 классы. Преподаватели Гаджиибрагимов Г.М., Элдерханова А.Х., Магомедова А.А. с удовольствием делятся своими знаниями с ребятами и многому их учат.
Тема: «Физика возникновения радуги»
Цель: узнать о природном явлении радуга, определить, как получить радугу дома.
Объектом исследования является природное явление радуга.
Задачи:
- Изучить информационные источники о радуге.
- Провести социологический опрос учащихся.
- Создать радугу в домашних условиях.
Исходя из вышесказанного, я выдвинула следующие гипотезы:
1.Радуга появляется в солнечный день после дождя, когда солнечные лучи проходят через дождевые капли.
2.Ночью радугу в природе увидеть, возможно, но очень редко.
3.Если заменить солнечные лучи искусственным источником света, тоже можно получить радугу.
Основные методы, которые я использовала – изучение литературы, наблюдение, анкетирование, эксперимент.
Уличные гонки
На базе ГБПОУ РД «КППК» прошли занятие по робототехнике "Уличные гонки"
Наши ребята принимали активное участие.
Квест-игра
Наши учащиеся часто посещают ГБПОУ РД «КППК» нем участвовали наши ученики всех направлений.и участвуют разных квестах, конкурсах. И на это раз они учавствовали в квесте.
Участники нашли все подсказки ??️, решили задачи и головоломки??, активно помогали друг другу.
Ребята получили море положительных эмоций и впечатлений
Знакомство с роботом манипулятором
Первое знакомство с роботом-манипулятором.
Учащиеся самостоятельно подключали всю систему, джойстик, воздушную помпу.
Цифровая лаборатория
12.10.2024 г. 8А.На уроке внеурочного занятии «Цифровая лаборатория» изучали виды микроскопов, учились настраивать их,
наблюдали за разными микроскопическими телами, делали обзор деталей, также говорили про преимущество разных микроскопов.
С большим интересом слушали про применение микроскопов, задавали множество вопрос. Урок прошел плодотворно.
Температура. Термометр. Примеры различных температур в природе.(8 класс)
Цели урока:
- ввести понятие «температура»; уметь приводить примеры тепловых явлений;
- познакомить с устройством и принципом действия термометра, научить пользоваться термометром для измерения температуры тел;
- знать, что температура тела определяется энергией его молекул;
Сегодня на уроке мы будем говорить о тепловых явлениях и температуре. В жизни мы часто используем понятия «горячо», «холодно», «тепло».
Дотроньтесь одной рукой до крышки стола, а другой – до металлической ножки стола.
Одинаковые ли ощущения левой и правой руки?
Почему? Ведь предметы находятся в классе при одинаковых условиях.
Какой вывод можно сделать? (с помощью ощущений нельзя судить о температуре)
Какие явления называют тепловыми?
Что характеризует температура? (учащиеся отвечают на вопросы)
Тепловые явления – это физические явления, происходящие с изменением температуры.
Температура – это физическая величина, характеризующая степень нагретости тела.
С помощью чего можно измерить температуру? (с помощью термометра)
Общая характеристика многоклеточных животных. Тип кишечнополостные.
Цели: Приобретение и усвоение знаний учащихся по теме занятия . Формировать умение систематизировать информацию , рассмотреть с помощью электронного микроскопа внешнее строение и образ жизни кишечнополостных .
Описание : в ходе занятия учащиеся 7 «б» класса ознакомились с общим строением многоклеточных животных , рассмотрели строение кишечнополостных животных , во время занятия применялся электронный микроскоп для практической деятельности . Все поставленные цели были достигнуты .
Размножение гидроидных. Регенерация и значение в природе
Тема: Размножение гидроидных , регенерация и значение в природе .
Цели : формировать представление учащихся о размножении и значении гидры в природе .
Формировать умение использования микроскопа в практической деятельности
Описание . В ходе занятия учащиеся определили виды размножения гидры , а так же ее значение в природе ,
рассмотрели процесс почкования гидры и слои строение организма с помощью микроскопа.
Так же во время занятия применялись иные виды иллюстрационного материала . Поставленные цели были достигнуты .
Тип Круглые черви
Тема :"Тип Круглые черви. Внешнее и внутреннее строение. Аскарида – паразит человека"
Цели : Ознакомить детей с внешним строением , жизненным циклом круглых червей , рассмотреть яйца нематод под микроскопом.
Описание : В ходе урока дети ознакомились с типом «Круглые черви» , внешним и внутренним строением аскарид, рассмотрели под микроскоп яица Аскарид .
Усвоили жизненный цикл и способы профилактики Аскаридоза. К концу занятия поставленные цели были достигнуты , дети усвоили новый материал .
Строение стебеля
Цель : Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля. Раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями.
Оборудование : электронный микроскоп , муляж стебля , готовые микропрепараты , интерактивная доска .
В ходе занятия учащиеся изучали внутреннее строение стебля , его функции связанные с особенностями строения. Во время занятия ребята рассмотрели строение стебля на муляже , а так же на готовом микропрепарате с использование электронного микроскопа . Данные микроскопа так же были выведены на интерактивную доску , что способствовало лучшему усвоение вновь полученных знаний . В ходе занятия поставленные цели и задачи были успешно достигнуты .